Роль конструирования в жизни
дошкольников
Одним из наиболее любимых
занятий ребенка, является конструирование. Конструирование позволяет ребенку
творить свой собственный неповторимый мир.
Термин «конструирование»
произошел от латинского слова «construere», что означает – создание модели,
построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных
предметов, частей, элементов.
Конструирование относится к
продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение
определенного продукта.
Во время конструирования
развиваются в первую очередь пространственное мышление и конструктивные
способности. Конструирование способствует развитию образного мышления. При
работе с конструктором у ребенка развивается мелкая моторика, глазомер. Самое
главное конструирование предоставляет большие возможности для развития
фантазии и воображения детей.
В процессе обучения
конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение
целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети
учатся планировать работу, представляя ее в целом,
учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все
это делает процесс конструирования организованным, продуманным.
Конструирование в жизни детей
дошкольного возраста способствует развитию и совершенствованию их речи,
так как в процессе деятельности дети учатся рассматривать объект работы,
выделяя в нем его качества и правильно обозначая такие понятия, как «широкий
– узкий; высокий – низкий; толсты – тонкий; справа – слева; вверху – внизу».
Игры и занятия с конструктором
позволяют в интересной для ребенка деятельности сформировать у него
усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и
добиваться результата.
Конструирование считается
одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное
восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать,
сравнивать, анализировать. Игры с кубиками расширяют математические
представления ребенка о форме, величине, пространственных и количественных
отношениях предметов. Занятия с конструктором способствуют развитию ценностных
качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность
и ответственность. Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к
школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности. Еще важно то, что
ребенок начинает осознавать необходимость знаний о предмете для успешного
конструирования его модели. Так, появляется очень важная для детей потребность
- в новых знаниях об окружающем мире.
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий