Посуда
Быт современного
человека сложно представить без посуды. История появления посуды тесно связана
с историей развития человечества в целом.
Дети с лёгкостью называют предметы посуды,
которая в быту у каждого, но возникают трудности при виде посуды, которой
пользовались (пользуются) бабушки и
дедушки в деревнях. У нас возник совместный интерес, к изучению посуды старины. Мы познакомились с туесками, чугунком, поднос, солонкой, половником
(поварешка). Попробовали самостоятельно понять и разобраться, что можно было
хранить и готовить в такой посуде. Рассмотрели, из какого материала изготовлена каждая
кухонная утварь. Пришли к выводу: посуда старинная изготавливалась из бересты,
дерева, глины, металла. Ее мастера украшали, используя природную краску,
вырезали на посуде узоры, для красоты.
Узнали и посмотрели
фильм, как в чугунке в русской печи
готовили пищу. Солонка предназначена для соли и поэтому несёт такое название
(СОЛь). На подносе подают еду. Половник- это большая ложка с длинной ручкой для
разливания жидких блюд. А для некоторых ребят новым словом бала ТОЛКУШКА.
Разобравшись, все ребята сказали, что у них есть такой предмет посуды, только у
кого-то он металлический.
В течение всей рабочей недели, мы с ребятами продолжали
знакомиться с предметами старинной посуды, ее предназначением, использованием
на кухне. Также узнали некоторые виды росписи по посуде такие как хохлома,
гжель ил жостовская роспись подносов!
Детям было рекомендовано совместно с родителями
сходить в магазин посуды на экскурсию с росписью «Гжель» и «Хохлома».
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий