Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.
Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и
величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук
непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким
образом, во время занятий и игр с пуговицами развивается не только рука, но и
речь. Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается
концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с
пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного
выполнения; усидчивость. Произвольность психических процессов,
совершенствование визуального и кинестетического каналов восприятия
обеспечиваются тем, что упражнения выполняются в режиме: «Услышал, увидел,
сделал». Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм
манипуляций с пуговицами, желание ребенка бесконечно трогать и перебирать их.
Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к играм с пуговицами.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей
дошкольного возраста обусловлена возрастными, психологическими и физиологическими
особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и
функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании
окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у
человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно
лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного
восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их
расположении в пространстве.
Игры с пуговицами не вызывают аллергии,
пуговицами нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, обрабатываются,
как и все пластмассовые игрушки.
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий