понедельник, 22 июля 2024 г.

Прогулки летом

 Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

        Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

        Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно  в этот период они много времени проводят на воздухе. И важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни ещё долго радовали детей.

        Активные движения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детей, обеспечивают насыщение крови кислородом, улучшают обмен веществ. В июне-июле тридцатиградусная жара не редкость, и если такая погода стоит несколько недель подряд, игры с водой просто незаменимы: вода, обладающая значительной теплоёмкостью, оказывает охлаждающее воздействие. Использовать можно чистые водоёмы, плескательные бассейны, выносные бассейны, вёдра, "брызгалки" из пластиковых бутылок с отверстиями в крышках. Воду используют тёплую, около30С. Дети - босиком, в трусиках и панамках. Комплекс включает 3-5 игр, в зависимости от возрастной группы, затем дети вытираются и переодеваются.

        Летом дети постоянно в движении, торопятся всё узнать и успеть. Одна из задач педагогов - понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребёнка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.

        

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий