Изотерапия – одно из направлений арт-терапии; психотерапевтическая работа с использованием методов изобразительного искусства. Изотерапия опирается на психологию творчества и применяет благотворное воздействие рисования в психотерапевтических целях.
Цель изотерапии - повышать
эмоционально-положительный фон, создавать благоприятные условия для успешного
развития ребёнка.
Рисование
– творческий процесс, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя,
выразить свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных
переживаний. Рисование развивает чувственно-двигательную и зрительно-двигательную
координацию. Его достоинство в том, что оно требует согласованности многих
психических функций. Не случайно выражение - «Рисуют головой, а не руками».
Художественное самовыражение связано с укреплением психического здоровья
ребенка, а потому может рассматриваться как значительный психологический и
коррекционный фактор.
«Мультики»
и компьютерные игры, зачастую заменяют современным детям творческие виды
изобразительной деятельности: рисование, лепку, аппликацию. В результате чего у
детей формируются различные эмоциональные проблемы – страхи, агрессивность,
нарушение поведения и т. д. Занятия по рисованию способствуют тому, что ребенок
выходит из этого замкнутого круга, восстановить его эмоциональное равновесие
или устранить имеющиеся у него нарушения поведения. Когда он передает на бумагу
свои чувства, эмоции, переживания – он возвращается в мир детского творчества,
возвращается к себе самому. Об этом говорят множественные научные исследования
детского рисунка прошлого и нашей современности.
Изотерапия
имеет индивидуальную коррекционно-развивающую направленность, и успешно
применяется для детей с проблемами социальной адаптации, эмоционально-волевой
неустойчивостью, заниженной самооценкой, низкой работоспособностью, нарушениями
в поведении. Использование искусства в качестве терапевтического фактора в
образовании доступно для педагогов, причем специальные медицинские знания для
этого не требуются. Переживания детей, запечатленные в рисунках легко доступны
для восприятия и анализа, т. к. дети более непосредственны и спонтанны в
выражениях своих чувств, их рисунки не прошли «цензуры сознания». Именно в
рисунке отражаются не только уровень развития графических навыков и овладение
техникой рисования, но и интеллектуальное развитие, особенности личности и
характера. Ценностью изотерапии является то, что техники и приемы могут
использоваться в индивидуальной, подгрупповой, и групповой работе с
дошкольниками всех возрастных групп.
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий