суббота, 17 июня 2023 г.

Что растёт на нашей грядке? Угадай!

 

Одним из направлений развития современной дошкольной педагогической науки и практики является экологическое образование дошкольников. В дошкольной педагогике рассматриваются вопросы, связанные  с содержанием экологического образование детей дошкольного возраста; основными подходами к организации образовательной деятельности , а также принципами пространственной  среды в условиях детского сада. При этом развивающая предметно-пространственная среда рассматривается как стимулятор, движущая сила в целостном процессе становления личности ребёнка, способствующая раннему проявлению разносторонних способностей, побуждающая ребёнка проявлять активность, любознательность и инициативу.

В современной педагогической практике развивающая предметно- пространственная среда должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

По мнению таких исследователей как В.А. Петровский. Л.М. Кларина, и др. модель развивающей предметно- пространственной среды должна включать три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и их изменение во времени. Эти три компонента составляют основу любой образовательной среды, любого образовательного учреждения и обеспечивают высокую степень её вариативности.

Одним из элементов развития предметно- пространственной среды детского сада является детский огород, расположенный на участке дошкольной организации  и включающий в себя все выше перечисленные компоненты.

Уделив достаточно времени на беседы, обсуждения с детьми на темы «Что такое огород», «Что на нем растет», «Как ухаживать за овощами на грядках» и многое другое мы подготовили грядку для нашей рассады. А посадить мы с ребятами решили овощ-кабачок, после того, как узнали о нем много интересного!

 

 



 


Комментариев нет:

Отправить комментарий